097-82-44-234
068-68-20-900
Співпраця з перспективою

Трехопорный вилочний навантажувач - плюси і мінуси

Трехопорный вилочний навантажувач - плюси і мінуси

Согласно статистике производителей складской техники, вилочные погрузчики составляют до 60% от общего количества используемого напольного транспорта склада. Именно с их помощью проводится большая часть погрузочно-разгрузочных работ на площадках всех типов — от крупнейших международных логистических центров до складов небольших торговых точек. Также, все большей популярностью пользуются трехопорные электропогрузчики. У такой модели автопогрузчика не два, а всего лишь одно ведущее колесо, которое, впрочем, может быть сдвоенным. В отличие от классических четырехопорных моделей, такие автопогрузчики обладают рядом преимуществ, делающих их наиболее подходящими для использования на высокоэффективных складах с плотно расположенными стеллажами средней высоты. Но, как и всякого складского оборудования, у трехопорных вилочных погрузчиков тоже есть свои особенности эксплуатации. Где лучше всего применять эту погрузочно-разгрузочную технику? Какие у неё есть недостатки и преимущества?

Слабые стороны трехопорного электропогрузчика

Данная техника создавалась специально для работы на закрытых, плотно заставленных складах. Такая специализация накладывает отпечаток на всю конструкцию погрузчика. Некоторые считают эти особенности слабыми сторонами ''трехопорников'', другие же видят в них естественные отличия конструкции, созданной для эксплуатации в закрытых, хорошо оснащенных складских помещениях:

  • Плохая устойчивость. Как следует из названия самого типа этого транспорта, у трехопорного электрического погрузчика три опорных точки, вместо четырех. Из-за этого автопогрузчик имеет пониженную продольную и поперечную устойчивость. Его легче заносит на крутых поворотах, он не подходит для активного применения на плохом напольном покрытии с большим количеством наклонных поверхностей, выбоин, неровностей и препятствий. Но такая устойчивость не является принципиальным недостатком. Это всего лишь следствие того, что изначально трехопорный электропогрузчик создан для работы на абсолютно ровном напольном покрытии.
  • Относительно малая грузоподъемность. Эта самоходная складская техника используется для погрузки и разгрузки, транспортировки и штабелирования грузов весом 0,5-2 т. Чаще всего, на стандартной паллете размещается 1 т грузов. И хотя трехопорный погрузчик не подходит для обработки наиболее тяжелых и крупногабаритных грузов, доля его использования в складском бизнесе постепенно увеличивается.
  • Ограниченная рабочая высота. Относительно низкая устойчивость трехопорного электропогрузчика накладывает ограничения на его предельные показатели рабочей высоты. Он может штабелировать грузы на многоярусные стеллажи от 3,3 до 8 м высотой.
  • Потребность учета типа привода. Все трехопорные модели автопогрузчиков делятся на два вида — заднеприводные и с передним приводом. Эту особенность важно учитывать перед началом проведения погрузочно-разгрузочных работ. Для перемещения и штабелирования грузов весом до 1,5 т подходят модели с задним приводом. Для обработки же грузов весом от 1,5 т и выше используется только передний привод. Именно поэтому трехопорные электропогрузчики с передним ведущим колесом (одинарным или сдвоенным) используются значительно чаще.

Преимущества трехопорного вилочного погрузчика

Помимо специфических особенностей использования этого складского оборудования, у него есть и неоспоримые преимущества:

  • Экологичность техники. Все трехопорные автопогрузчики имеют электропривод, работают от тяговой аккумуляторной батареи. Он не создает выхлопных газов или большого количества вредных паров, и практически не влияет на экологическую обстановку. Это позволяет использовать погрузочную технику в закрытых помещениях со строгими экологическими и санитарными нормами.
  • Высокая маневренность. Трехопорные электропогрузчики разработаны специально для перемещения и активной эксплуатации в узких проходах высокоэффективных складов. Многие модели этого транспорта оснащены ведущим одинарным или сдвоенным колесом, которое поворачивается на 90°. Благодаря этому обеспечивается высокая маневренность, значительно уменьшается минимальный поворотный радиус. Также, маневренность увеличивается за счет скругленного противовеса, если он имеется в конструкции погрузчика.
  • Хорошее сцепление с ровным, качественным дорожным покрытием без наклонных поверхностей, выбоин и препятствий.
  • Меньшие затраты на энергоносители. Погрузочный транспорт с АКБ не только экологически чистый, но и экономный. Расходы на такой энергоноситель значительно ниже, чем на двигатели внутреннего сгорания. Высокая рентабельность закрытого склада с интенсивным грузопотоком невозможна без активного использования электрических вилочных погрузчиков.

Рекомендовані новини

Чому навантажувачі Toyota лідирують на світовому ринкуЧому навантажувачі Toyota лідирують на світовому ринку
Японська промисловість є однією з найбільш розвинених і високотехнологічних в світі.
01.12.2019
Штабелери з противагою і без - Гідності та особливості використанняШтабелери з противагою і без - Гідності та особливості використання
Штабелер-це невеликий вилковий вантажопідйомник, який активно застосовується для вантажно-розвантажувальних робіт на складських майданчиках
14.11.2019
Система охолодження навантажувача: види і пристрійСистема охолодження навантажувача: види і пристрій
Вилочний навантажувач застосовується як один з основних типів навантажувального складського транспорту, з допомогою якого проводиться обробка вантажів на складах
12.11.2019