Facebook Instagram YouTube
українська русский сравнить корзина
Надежная складская техника из Европы
Вісімнадцять років на ринку
ПОИСКПОИСК СРАВНИТЬ

Система охлаждения погрузчика: виды и устройство

Вилочный погрузчик применяется как один из основных типов погрузочного складского транспорта, с помощью которого проводится обработка грузов на складах, в портах, на торговых и промышленных площадках. И около 60% таких автопогрузчиков оснащены двигателями внутреннего сгорания, дизелем, бензиновым, газовым или гибридным газ-бензин. Такой двигатель отличается высокой эффективностью. Он обеспечивает большую грузоподъемность, подходит для штабелирования грузов на большой высоте, используется в широком диапазоне климатических условий, от литейного цеха до холодильного склада.

ДВС вилочного погрузчика испытывает большие нагрузки и сильно нагревается. Поэтому требуется система охлаждения погрузчика, без которой двигатель быстро выйдет из строя. С её помощью поддерживается оптимальная рабочая температура, при которой ДВС сохранит работоспособность на весь расчетный эксплуатационный срок.

Какие бывают типы систем охлаждения и как они устроены? В чем их различия, плюсы и минусы? И где в Украине купить вилочный погрузчик бу с полным, официальным сервисным обслуживанием?

Система охлаждения погрузчика: назначение, виды, достоинства и недостатки

Во время работы двигателя, его детали постоянно нагреваются. Чрезмерный нагрев меняет характеристики металлов, провоцирует более быстрый износ комплектующих. Постоянный перегрев может спровоцировать и деформацию деталей. Система охлаждения двигателя погрузчика отводит лишнее тепло от его элементов и поддерживает нормальный тепловой режим. Используется два типа таких систем:

  • Воздушная.
  • Жидкостная. Существует два подвида такой системы, термосифонная и с принудительной циркуляцией охлаждающих жидкостей.

В воздушной системе детали работающего двигателя постоянно охлаждаются насыщенным воздушным потоком. Для этого используются мощный осевой вентилятор в сочетании с аппаратом, направляющим воздушный поток. Также система охлаждения погрузчика включает в себя кожух и ребра охлаждения. Эти ребра располагаются на цилиндрах двигателя ВС. Вот главные достоинства воздушной охлаждающей системы:

  • Она имеет максимально простую конструкцию. Небольшое количество подвижных элементов позволяет использовать её в самых сложных эксплуатационных условиях. Модели дизельных вилочных погрузчиков, использующихся для работы с самыми тяжелыми грузами, оснащаются воздушной системой охлаждения двигателя.
  • Имеет наиболее оптимальное соотношение массы и габаритов, что важно для современных автопогрузчиков, чьи разработчики стремятся сделать свою технику как можно более компактной.

Воздушная система охлаждения так же имеет и свои недостатки:

  • Система рассчитана на использование при больших нагрузках. Поэтому на холостом ходу и при небольших нагрузках автопогрузчика его мотор начинает перегреваться, как бы это парадоксально не выглядело.
  • В то же время эта система охлаждения погрузчика работает только при высоких температурах. Но такой температурный режим негативно влияет на элементы конструкции, уменьшая моторесурс техники.
  • Система воздушного охлаждения не обеспечивает равномерного температурного режима. Те цилиндры, которые расположены ближе к осевому вентилятору, охлаждаются лучше. До цилиндров, расположенных дальше, воздух доходит уже в нагретом состоянии.

Жидкостная система охлаждения термосифонного типа используется только для пусковых двигателей. Она состоит из радиатора охлаждения на погрузчик, рубашки охлаждения двигателя и набора соединительных патрубков. Для перекачки жидкости не используется какой-либо механизм. Циркуляция происходит из-за разницы плотности между холодной и нагретой жидкостью. Термосифонная система охлаждения двигателя вилочного погрузчика отличается простотой конструкции и способностью к саморегулировке. Это значит, что при холодном двигателе циркуляция жидкости минимальная. Но по мере его нагрева, циркуляция увеличивается, а с ней увеличивается и степень охлаждения элементов двигателя. Но в то же время, малая скорость циркуляции охлаждающей жидкости является и главным недостатком термосифонной системы, так как не позволяет сделать её компактной. Требуются большие объемы охлаждающей жидкости.

Про компанию · Аренда · Сервис · Каталог · Блог · Контакты

Доставка · Оплата · Гарантия

Facebook Instagram YouTube

2006-2024 · ТОВ «БАФ Юкрейн»
Україна, м.Київ, провулок Моторний, 3

ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ